США,
2008
То,
что фильм этот получил в отечественном
прокате именно такое название, можно
объяснить только тем, что музыка блюз
в России куда более известна и популярна,
чем музыка соул – ведь по-английски
картина Малколма Ли называется Soul
Men.
Герои Луис и Флойд (Сэмюэл Джексон и
Берни Мак), собственно, и есть те самые
соул мен, люди соула – когда-то они
гремели в составе трио The
Real
Deal,
выпустившего одну, но знаменитую
пластинку, а потом вышли в тираж. Но вот
умер третий участник, и, воспряв духом,
надеясь на новый виток карьеры,
незадачливые сладкоголосцы отправляются
через всю Америку на концерт его памяти.
В результате получается сшитый наскоро
гибрид комедии положений и роуд-муви:
в каждом следующем пункте с немолодыми
темнокожими певцами происходят все
новые казусы, и, понятное дело, в Нью-Йорке
падают в гроб – прямо на покойника.
Певцы ссорятся, мирятся, встречают
разнообразных красоток, среди которых
неожиданно обнаружится незаконнорожденная
дочь одного из них – она-то в конце
концов и поможет окончательно, кажется,
утратившим самообладание и надежду
Луису и Флойду найти силы для финального
рывка…
Типичное американское кино, не
очень хорошо сделанное, с банальным
сценарием - но что-то заставляет
возвращаться к нему вновь и вновь. То
ли сама музыка, которая сильна своей
естественностью и стихийностью, то ли
настоящесть Джексона и Мака – потому
что видно, стихия эта им не чужая, они в
ней, как рыбы в воде – то ли посвящение
великому соул-музыканту Айзеку Хейсу,
появляющемуся в кадре на пару минут
(Мак и Хейс, кстати, умерли один за другим
– один в субботу, второй в воскресенье).Ну
и, конечно, песня – Hold
On, I'm Coming–
которая и лейтмотив тебе, и модус
операнди, и модус вивенди, и все на свете.
Докатился, конечно, Сэмюел Джексон :) Судя по трейлеру, кино даже хуже Cadillac Records, там хотя бы был замах на историзм (не оправданный, конечно, ни разу).
ОтветитьУдалить