Иллюзионист
The Illusionist
Режиссер Нил Бергер
США-Германия, 2006 год
Американского
писателя Стивена Миллхаузера, по рассказу
которого снят этот фильм, в России знают
плохо (опубликован всего один сборник его рассказов), а стоило бы лучше: писатель
— из настоящих. Пружина неспешной
экранизации раскручивается медленно,
постепенно, через флэшбеки — впрочем,
кто такой фокусник Эйзенхайм (Эдвард
Нортон) и почему так нервно реагирует
на его и впрямь невероятные трюки невеста
кронпринца Австро-Венгрии Леопольда,
мы узнаем почти что сразу. Картину эту
принято упрекать за некоторые исторические
нестыковки, что довольно глупо, ибо
история, рассказанная в ней, от начала
до конца придумана. Зато великолепно
воссозданной атмосфере Вены начала XX
века (даром что снимался фильм в Чехии),
прекрасно исполнены иллюзии (язык не
поворачивается называть их «фокусами»)
и вообще атмосфера в фильме вполне
магическая – известно, что, готовясь к
роли Эйзенхайма, Эдвард Нортон учился
у известного
иллюзиониста Джеймса Фридмана — впрочем,
кое-где в кадре мы видим фридмановские,
а не нортоновские руки.
Еще один момент,
благодаря которому фильм этот стал для
меня очень личным — отменно исполненная
Полом Джиаматти роль старшего инспектора
полиции Уля, поначалу антагониста и
врага Эйзенхайма, затем — практически
его сообщника. Надо
сказать, и Нортон, актер большого таланта,
здесь хорош, впрочем, судя по всему, он
играет сдержанно, не выкладываясь на
все сто, зато та самая невеста, которую
играет Джессика Бил, напротив, вживается
в роль настолько, что, кажется, забрось
ее в Вену, год эдак в 1904-й, — никто и не
заподозрит в ней девушку из иного
времени. Правда, немного обидно за финал:
кажется, что столько сил потративший
на атмосферу волшебства режиссер в
последний момент вдруг испугался и
решил объяснить чудо банальными и
рациональными причинами. Но, с другой
стороны, порок наказан, добро и любовь
торжествуют, пусть и где-то там, за
кадром. Что еще нужно для счастья?
Комментариев нет:
Отправить комментарий