вторник, 23 сентября 2014 г.

"Блюз о лучшей жизни" (США, 1990)

Блюз о лучшей жизни
Mo' Better Blues
Режиссер Спайк Ли
США, 1990 год

Режиссер Спайк Ли известен своим трепетным отношением к темнокожей Америке, что неудивительно: он ведь и сам к ней имеет самое прямое отношение. Первые его картины имели отчетливо проблематически-расовый оттенок, да что там оттенок — пафос. Однако к моменту съемок «Блюза о лучшей жизни» режиссер малость подостыл и сконцентрировался на собственно режиссуре. Нет, это я не к тому, что, скажем, фильм «Делай, как надо», к примеру, был снят спустя рукава — все было четко, грамотно, с полетом. Дело просто в том, что проблемы стиля и мастерства решались Спайком на лету, инстинктивно, без особой рефлексии, но в пользу расового пафоса. Тут, слава богу, пафоса нет, потому что кино это — про жизнь и про искусство, сиречь музыку.
...Живет на свете трубач по имени Блик Гиллиам (Дензел Вашингтон), играет джаз, ссорится с обеими своими любовницами — в общем, живет как-то. Но основная заноза для Гиллиама — та лажа, которую постоянно устраивает его непутевый менеджер (в этой роли снялся сам Ли) по прозвищу Великан. Тот, с одной стороны, допускает мелкие и крупные финансовые проколы, с другой — возмущается тем, что на концертах стало много белой публики: «Это не их музыка!» Шаг за шагом Гиллиам все больше запутывается в жизни, но он знает главную истину: самый печальный блюз все равно о том, что когда-нибудь все будет лучше.

Эту картину критики едва ли не поголовно назвали скучноватой и затянутой – видимо, сравнивая ее с предыдущими работами Ли. Ерунда это, ну или они совсем не любили джаз и хороших темнокожих актеров. Наличие в кадре помимо Ли и Вашингтона Джанкарло Эспозито и Уэсли Снайпса, а также саундтрек Уинтона Марсалиса и Теренса Бланшара, право, стоит того, чтобы посмотреть эту неспешную драму с простой, но очень правильной моралью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий