Mo'
Better Blues
Режиссер
Спайк Ли
США,
1990 год
Режиссер
Спайк Ли известен своим трепетным
отношением к темнокожей Америке, что
неудивительно: он ведь и сам к ней имеет
самое прямое отношение. Первые его
картины имели отчетливо проблематически-расовый
оттенок, да что там оттенок — пафос.
Однако к моменту съемок «Блюза о лучшей
жизни» режиссер малость подостыл и
сконцентрировался на собственно
режиссуре. Нет, это я не к тому, что,
скажем, фильм «Делай, как надо», к примеру,
был снят спустя рукава — все было четко,
грамотно, с полетом. Дело просто в том,
что проблемы стиля и мастерства решались
Спайком на лету, инстинктивно, без особой
рефлексии, но в пользу расового пафоса.
Тут, слава богу, пафоса нет, потому что
кино это — про жизнь и про искусство,
сиречь музыку.
...Живет на
свете трубач по имени Блик Гиллиам
(Дензел Вашингтон), играет джаз, ссорится
с обеими своими любовницами — в общем,
живет как-то. Но основная заноза для
Гиллиама — та лажа, которую постоянно
устраивает его непутевый менеджер (в
этой роли снялся сам Ли) по прозвищу
Великан. Тот, с одной стороны, допускает
мелкие и крупные финансовые проколы, с
другой — возмущается тем, что на концертах
стало много белой публики: «Это не их
музыка!» Шаг за шагом Гиллиам все больше
запутывается в жизни, но он знает главную
истину: самый печальный блюз все равно
о том, что когда-нибудь все будет лучше.
Эту картину
критики едва ли не поголовно назвали
скучноватой и затянутой – видимо,
сравнивая ее с предыдущими работами
Ли. Ерунда это, ну или они совсем не
любили джаз и хороших темнокожих актеров.
Наличие в кадре помимо Ли и Вашингтона
Джанкарло Эспозито и Уэсли Снайпса, а
также саундтрек Уинтона Марсалиса и
Теренса Бланшара, право, стоит того,
чтобы посмотреть эту неспешную драму
с простой, но очень правильной моралью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий