Starship
Troopers
Режиссер
Пол Верховен
США,
1997 год
Талантливый
мистер Верховен, став, как мы уже отмечали,
из голландца американцем, продолжил
свою подрывную работу по развенчанию
мифов и всяческому глумлению над
штампами. В конце 90-х он взял в союзники
уже к тому времени, увы, покойного
писателя Роберта Хайнлайна, взяв за
основу его одноименный роман. Хайнлайн
сам по себе был тот еще фрукт – по
убеждениям стихийный либертарианец,
он при этом был сторонником милитаризации
общества и активно воспевал сильную
руку и дисциплину. Вот и здесь, описывая
битвы гигантских разумных жуков и
красавцев десантников, он говорил о
том, что барьер непонимания непреодолим,
что «либо мы – либо они», что человеческая
раса превыше всего. И Верховен, почувствовав
своего, с наслаждением ринулся играть
в ту же игру.
Получилось
очень красиво. По красавчику Касперу
Ван Дьену, сыгравшему главного героя,
девушки сохли – я сам видел, как, не
обращая на сюжет, они с влажными глазами
следили за его мимикой. Но и
мальчикам-юношам-мужчинам было на что
посмотреть: патологическая тяга к виду
насилия в полной мере удовлетворялась
зрелищем десантников, разрываемых на
части теми самыми жуками. По сути,
Верховен
снял два фильма в одном: он обвиняет
человечество в том, что оно готово
выжигать все вокруг огнем и мечом – и
в то же время поэтизирует эту страсть,
он снимает кровавую космическую оперу
– и одновременно злую пародию на нее…
Но если вдуматься, то любой футуролог
согласится: в таком развитии сюжета под
названием «Человечество» нет ничего
странного и нелогичного. В конце концов,
это же мы с вами чуть не вывели в топ-лист
знаменитых россиян Иосифа Сталина,
разве нет? Ну и к тому же эти жуки чертовы ни хрена
же не понимают. И по-нашему не говорят.
Так что выписать им по полной – главная
задача человечества. Если жуки не сожрут
его первыми, конечно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий