Almost
Famous
Режиссер
Кэмерон Кроу
США,
2000 год
У знаменитого
сценариста и режиссера Кэмерона Кроу
был в отрочестве уникальный опыт. Он,
пухлогубый тинейджер, безумно любивший
рок-н-ролл, пописывал заметки в городскую
газету, а потом набрался смелости,
написал письмо – и неожиданно даже для
самого себя стал самым юным автором
журнала Rolling Stone! Кроу брал интервью у
лучших из лучших, он ездил на гастроли
с The Allman Brothers Band, Led Zeppelin, Eagles, ему поверял
свои тайны Роберт Плант — да что там,
он и девственность потерял в процессе
работы на легендарное издание. А потом
все это кончилось. Кэмерон вернулся в
школу, тихонечко ее закончил, получил
высшее образование и попал в кинематограф.
Он оказался хорошим сценаристом, потом
— крепким постановщиком. «Джерри
Магуайр», «Ванильное небо», «Элизабеттаун»
— это все его рук дело. В 2000-м году он
неожиданно для себя самого превратил
в сценарий историю своего рок-н-ролльного
взросления; прочетавший сценарий Стивен
Спилберг пришел в восторг и профинансировал
картину, которую сам Кроу и снял.
Это —
отличная романтическая драма, эдакое
кино взросления; его герой, неуклюжий,
но славный малый Уильям Миллер (Патрик
Фьюджит) едет по просьбе все того же
журнала на гастроли с великой (придуманной
Кроу) группой Stillwater; дружит с ее гитаристом
Расселом Хаммондом (Билли Крадап), еще
больше — с развеселой групи Пенни Лейн
(Кейт Хадсон). Рок-н-ролл изнутри показан
с ностальгической теплотой; в то же
время Кроу почти не идеализирует мир, в котором
симпатичную поклонницу музыканты могут
продать дружественной группе за ящик
пива («А какого именно пива?» — сквозь
слезу спрашивает Пенни). В сущности
говоря, это рок-н-ролльная сказка,
не более того – ну или воспоминание о
рок-н-ролле, из тех, которые с течением
времени сглаживаются, смягчаются и
приобретают сказочные черты - но в нем
есть элементы правды. И, надо сказать,
что суматошные, яркие, обаятельные,
дурацкие 70-е вряд ли где еще показаны с такой невыразимой
нежностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий