Наш человек в Нирване
Our Man In Nirvana
Режиссер Ян Кестнер
Германия, 2005 год
Этот
десятиминутный анимационный фильм у
нас, скорее всего, не показывали — ну,
может быть, на фестивалях если только.
Русский интернет по его поводу молчит, хотя сам мультфильм скачать можно, — но даже в журнале «Афиша» тотальный игноранс, ни одной
рецензии, вообще ничего.
Что
же, обидно — ведь режиссер Ян Кёстер снимал его как свою
дипломную работу, а когда снял, получил «Серебряного медведя» на
Берлинском кинофестивале, потом «Золотого
всадника» в Дрездене, потом — еще одну
премию в Англии и одну — в США. Но это
перечисление ничего ведь не объясняет,
правда?
Вся
первая часть снята в технике, удачно
имитирующей индонезийский кукольный
театр "ваянг". Это — очень древнее
искусство, театр теней: все
куклы плоские, черные, прорезные,
сделанные из буйволовой кожи,
демонстрируются на беловато-желтом
подсвеченном экране. Кестеру удалось не только
сымитировать все детали, но и довести
степень достоверности до предела,
снабдив все куклы тростями,
с помощью которых они двигаются...
Однако сам сюжет никак не связан ни с Востоком,
ни с древностью. Некий рок-герой по имени
Джон едет на своем "фольксвагене" на
концерт, приезжает, под рев публики
выдает несколько головокружительных
соло на гитаре — как вдруг ему на голову
падает сорвавшаяся ферма освещения. И
дух его мгновенно отлетает.
А вот тут начинается вторая часть, сделанная
в технике яркой, многоцветной —
компьютерная анимация, но двумерная.
Джон попадает в Нирвану. Совершенно
очевидно, что Ян Кестер — большой
любитель психоделической эры, как в
музыкальном, так и в визуальном ее
варианте. Потому что иначе у него бы не
получился бы такой невероятный мир,
отчасти унаследовавший и «Желтой
подводной лодке» Хайнца Эдельманна, и
многим обложкам рок-альбомов рубежа
1960-х-70-х... Пестрая, сумасшедшая Нирвана,
кажущаяся поначалу безумным хаосом,
ставит перед Джоном вопрос о том, достоин
ли он остаться в этом блаженном мире,
где все возможно, или вернется обратно?
Люди
не идеальны, а уж тем паче рок-звезды.
Джон возвращается к жизни — вернее, его
возвращают, с одной стороны, волшебные
судьи Нирваны, с другой — милая
барышня-фанатка со вздернутым носиком,
та самая, что грезилась ему в многоцветном
психоделическом мире. А уж там, знаете,
Нирвана сама возвращается к обоим
влюбленным, сбежавшим с концерта...
«Наш
человек в Нирване», своим названием
шутливо апеллирующий к старинному
роману Грэма Грина и его экранизации —
прекрасное, умелое и талантливое
посвящение загадочному времени, когда,
казалось, одной удачно взятой ноты
хватит, чтобы изменить мир. Это было, конечно же, не
так, но «если жизнь оказалась сложнее,
чем мне казалось, я ли в том виноват», -
пел некогда Юрий Наумов, и мне кажется,
что он прав.
В
любом случае — теперь, благодаря немецкому
аниматору Яну Кёстеру, у нас есть свой
человек в Нирване.
Комментариев нет:
Отправить комментарий