Давай
потеряемся
Let's
Get Lost
Режиссер
Брюс Вебер
США,
1988 год
"Я
помню страсть, маленький коктейльный
столик, сигарету во рту, воздух, твердый
от табачного дыма...Я помню Элис в черном
шелковом платье, ее помаду, вкус джина
с мартини, сладость чужой слюны. И Чет
пел: "Я влюбился так легко, так быстро...
Это любовь, мое глупое сердце, это
любовь".
Эти
слова американского поэта Джона Джорно
вполне могли бы стать эпиграфом к фильму
«Давай потеряемся»: Чет, который пел у
Джорно песенку My Foolish Heart
– это герой фильма. Чет
Бейкер.
У
него была удивительно стильная внешность:
стройный красавец, безукоризненный
профиль, грустинка в глазах, прекрасные
манеры, белая футболка, джинсы, кожаные
сандалии. На дворе стояли 50-е; Бейкер
выглядел кем-то средним между Джеймсом
Дином и Джеком Керуаком. И он был гений.
Не великий музыкант, но гений. Он игралне
затем чтобы взять какие-то новые
горизонты, как, скажем, Майлз Дэвис. Он
просто любил играть, больше ничего - и
делал это гениально. А еще он пел баллады
Кола Портера, Роджерса и Харта, Джерома
Керна, чуть хрипловато и с той же
извиняющейся самоуглубленностью, с
какой играл.
Однако
фильм фотографа Брюса Вебера — человека,
который стоит почти за всей фэшн-индустрией
планеты — не про этого Чета, хоть и
назван по одной из тех песенок. Он — про
парня намного старше, который жил в
Европе, тратил почти все деньги на
героин, до конца жизни так и не вставил
передние зубы, выбитые в случайной драке
и в конце концов то ли выпал, то ли был
выкинут с балкона отеля в Амстердаме в
ночь на 13 мая 1988 года.
...Вебер
познакомился с Четом в 1986-м в Нью-Йорке,
попав на его выступление; вспомнил, что
джаз для него начался с пластинки Chet
Baker Sings and Plays 1955 года, захотел снимать
— сперва фотосерию, потом трехминутный
ролик на песенку Everything Happens To Me, а
потом, поняв, что музыкант не дичится,
не чувствует его чужаком, подпускает
все ближе и ближе, решил делать большое
кино. Снимал его полтора года, когда
выдавалось свободное время, на собственные
деньги. В нем есть Чет, его старые фото,
кинохроника и музыка. В нем — подруги,
жены, бывшие и текущие, дети, коллеги,
Крис Айзек, Фли и RHСP,
актриса Лайза Мари, актеры
Лоренс Тримбл и Джек Шелдон, фотограф
Уильям Клакстон и много кто еще. Но
все-таки главный — Чет.
Брюс
Вебер, бородатый мужчина в джинсах и
бандане, сделал в своей жизни много
всего. Вы наверняка видели хоть одно
его фото — с моделями, актерами,
музыкантами; вы видели его клипы, снятые
для Криса Айзека и Pet Shop Boys. Этот черно-белый
фильм он снимал терпеливо и упорно,
периодически сталкиваясь с разными
препятствиями, главным среди которых
был сам Бейкер. «С ним было
трудно, он же был чертов наркоман и
никогда не мог продолжить с места где
мы остановились, и начинал с начала —
но он был совершенно чудесный. И мы все
очень любили его», - рассказывал Вебер
потом.
«У всех есть истории про Чета Бейкера», - говорит закадровый голос. В Венеции этим киноисториям дали приз критики, в Штатах их номинировали на"Оскар". Но Чета уже не было в живых.
«У всех есть истории про Чета Бейкера», - говорит закадровый голос. В Венеции этим киноисториям дали приз критики, в Штатах их номинировали на"Оскар". Но Чета уже не было в живых.
Судьба
трубача Чета Бейкера — это судьба
безумно одинокого, много страдавшего,
не очень сильного человека. Не нам
судить, почему его жизнь закончилась
так, а не иначе. Но мы все еще можем
смотреть на него, видеть на морщинистом,
изломанном лице тень той, знаменитой
улыбки, слышать нежный голос его трубы
и быть невероятно благодарны фотографу
и режиссеру Брюсу Веберу за то, что он
дал Бейкеру возможность достойно
попрощаться с каждым из нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий