воскресенье, 21 февраля 2016 г.

"Плутовство" ("Хвост виляет собакой", США, 1997)

Хвост виляет собакой
Wag The Dog
Режиссер Барри Левинсон
США, 1997

Не прошло и каких-то 17 лет, а фильм этот оказался снова безумно актуальным. Впрочем, мы просто не знаем деталей, а ведь, может статься, что он актуален постоянно — да скорее всего, так оно и есть. Просто именно в 2014-15-м скрытые медийные ходы, которыми сопровождаются политические процессы, столь активно полезли наружу, что не удивиться прозорливости создателей «Хвоста». Конечно же, “Хвоста” - потому что “Плутовство”, название, под которым фильм этот шел в официальном прокате, не годится ну ровным счетом никуда.
Итак, у американского президента на носу переизбрание, а тут неожиданно грянул секс-скандал с его участием. Призванный спасать ситуацию советник президента, отличающийся креативными талантами и вообще небанальным взглядом на жизнь, собирает странную команду: продюсера из Голливуда, блондинку с папочкой бумаг, престарелого кантри-певца с косицей и еще нескольких персонажей. Дальше, наверное, помнят все: выдумка войны с “албанскими террористами”, постановка сюжета со спасающейся албанской девушкой, затем – история с забытым в тылу солдатом, хоровое исполнение песни во славу традиционных американских ценностей... ну и так далее, вплоть до бунта продюсера, гениально переигравшего все государственные институции и выигравшего выборы для президента – и его печального конца. Прекрасны здесь все – и дуэт Дастина Хоффмана и Роберта де Ниро, и истерическая Энн Хеч, и кантри-легенда Вилли Нельсон и даже Вуди Харрельсон в роли того самого забытого в тылу, а на самом деле – законченного уголовника, психопата и насильника.
Тут вывод, пожалуй, возможен только один. Вернее, два. И вот они: во-первых, фильм этот, при всем его печальном сарказме, по сути, говорит нам о том, что, во-первых, играть с дьяволом можно, но в любом случае в выигрыше оказывается дьявол – а во-вторых, что Барри Левинсон был о людях куда лучшего мнения: нынешняя волна политического компромата, увы, куда менее изящна и изобретательна, чем Левинсону казалось 17 лет назад: никаких ухищрений, банальная выдача одного за другое, простейшие трюки... И вот за что умирал герой Хоффмана, уверенный в том, что продюсер главнее всех, в том числе и президента, ЦРУ, ФБР – совершенно неясно. Заигрался. Сказано же было: проигрыш запланирован.

А в качестве компенсации нам осталась прекрасная песня Марка Нопфлера с тем же названием. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий