Хвост виляет собакой
Wag The Dog
Режиссер Барри Левинсон
США,
1997
Не
прошло и каких-то 17 лет, а фильм этот
оказался снова безумно актуальным. Впрочем, мы
просто не знаем деталей, а ведь, может
статься, что он актуален постоянно —
да скорее всего, так оно и есть. Просто
именно в 2014-15-м скрытые медийные ходы,
которыми сопровождаются политические
процессы, столь активно полезли наружу,
что не удивиться прозорливости создателей
«Хвоста». Конечно же, “Хвоста” - потому
что “Плутовство”, название, под которым
фильм этот шел в официальном прокате,
не годится ну ровным счетом никуда.
Итак,
у американского президента на носу
переизбрание, а тут неожиданно грянул
секс-скандал с его участием. Призванный
спасать ситуацию советник президента,
отличающийся креативными талантами и
вообще небанальным взглядом на жизнь,
собирает странную команду: продюсера
из Голливуда, блондинку с папочкой
бумаг, престарелого кантри-певца с
косицей и еще нескольких персонажей.
Дальше, наверное, помнят все: выдумка
войны с “албанскими террористами”,
постановка сюжета со спасающейся
албанской девушкой, затем – история с
забытым в тылу солдатом, хоровое
исполнение песни во славу традиционных
американских ценностей... ну и так далее,
вплоть до бунта продюсера, гениально
переигравшего все государственные
институции и выигравшего выборы для
президента – и его печального конца.
Прекрасны здесь все – и дуэт Дастина
Хоффмана и Роберта де Ниро, и истерическая
Энн Хеч, и кантри-легенда Вилли Нельсон
и даже Вуди Харрельсон в роли того самого
забытого в тылу, а на самом деле –
законченного уголовника, психопата и
насильника.
Тут
вывод, пожалуй, возможен только один.
Вернее, два. И вот они: во-первых, фильм
этот, при всем его печальном сарказме,
по сути, говорит нам о том, что, во-первых,
играть с дьяволом можно, но в любом
случае в выигрыше оказывается дьявол
– а во-вторых, что Барри Левинсон был о
людях куда лучшего мнения: нынешняя
волна политического компромата, увы,
куда менее изящна и изобретательна, чем
Левинсону казалось 17 лет назад: никаких
ухищрений, банальная выдача одного за
другое, простейшие трюки... И вот за что
умирал герой Хоффмана, уверенный в том,
что продюсер главнее всех, в том числе
и президента, ЦРУ, ФБР – совершенно
неясно. Заигрался. Сказано же было:
проигрыш запланирован.
А
в качестве компенсации нам осталась
прекрасная песня Марка Нопфлера с тем
же названием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий