В ночи
Into The Night
Режиссер
Джон Лэндис
США,
1985 год
Инженеру-конструктору
авиатехники не спится по ночам. Он не
понимает, в чем дело; не понимает жена,
не понимают коллеги по работе, - а Эд
Оркин все пронзает несмыкающимися глазами тьму. В один
из рабочих дней, выслушав от сотрудника
совет – во время бессонницы слетать в
Лас-Вегас, хорошенько оттянуться – и
затем отпросившись домой, чтобы выспаться,
Эд через окно наблюдает любовные утехи
собственной жены с ее коллегой; понятно,
что спать ему от этого хочется еще
меньше.
И
потому в очередной раз он вежливо
освобождается из объятий неверной жены,
едет в аэропорт, слабо представляя себе,
собственно говоря, что там делать – и
в этот момент на него сваливается
красотка-блондинка, а в придачу к ней четверо
серьезных и мрачных бородатых брюнетов
с пистолетами, которые намереваются немедленно пристрелить красотку. Затем - в течение
ночи и примкнувшего к ней дня - бедолаге
Эду приходится пережить несколько
смертей разных людей, изощренные издевательства,
бегство от иранских спецагентов на
залетном мексиканском таксисте, встречу
с британским спецагентом и его французским
нанимателем, прятки в заброшенном
туннеле, беседу с умирающим богачом и
в заключение – визит с миссией доброй
воли к изгнанной с родины, но все еще
всесильной иранской шахине. А крутится
все, как окажется, вокруг шести изумрудов,
выковырянных некогда из таинственного культового предмета. Красотка все
запутывается и запутывается, приключение,
сопровождаясь трагедиями, все более
превращается в фарс, но фарс очаровательный; очарованный этой бесконечной ночью, авиаконструктор, кажется, от заката до рассвета проживает целую жизнь.
И
только потом внимательный киноман
замечает, что француза играет режиссер
Роже Вадим, что в роли начальника главного
героя занят Дэвид Кроненберг, что
полицейский – это Лоуренс Каздан, что
по телефону говорит Джим Хэнсон, создатель
Маппет-Шоу, что в одной из самых жутких
сцен Дэвида Боуи убивает великий
рок-н-ролльщик Карл Перкинс –
ну и так далее, всех не перечесть. А сам
Лэндис всю дорогу бессмысленно и
кровожадно мечется по экрану с пистолетом
в руке, изображая одного из иранских
агентов. Впрочем, такие забавные камео всегда были свойственны Лэндису,
- а вот дуэт Джеффа Голдблума и молодой
красотки Мишель Пфайфер неожиданно
показывает обоих с иной стороны: героиня
Пфайфер здесь – эдакая штучка, почти
отчаявшаяся, и потому решительно
хватающаяся за соломинку, и Голдблум,
поначалу меланхоличный и запутавшийся,
в конце оказывается умудренным опытом
романтиком – что при его внешности
непросто, а вот поди ж ты.
Конечно,
фильм этот очень “восмидесяхнутый” -
с соответствующими костюмами, автомобилями,
светом и, главное, звуком: даже блюзовый
гранд Би Би Кинг здесь феерически
неузнаваем для тех, кому по душе его
полуоркестровый саунд – но и прекрасен
в то же время, потому что ему удается
передать эту прекрасную невротическую
гонку в обнимку с белокурой
красавицей-контрабандисткой по ночному
Лос-Анджелесу – гонку человека, который
еще утром этого дня жил спокойно и
размеренно – а ровно через сутки его
жизнь изменилась до неузнаваемости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий