воскресенье, 21 февраля 2016 г.

"В ночи" (США, 1985)

В ночи
Into The Night
Режиссер Джон Лэндис
США, 1985 год

Инженеру-конструктору авиатехники не спится по ночам. Он не понимает, в чем дело; не понимает жена, не понимают коллеги по работе, - а Эд Оркин все пронзает несмыкающимися глазами тьму. В один из рабочих дней, выслушав от сотрудника совет – во время бессонницы слетать в Лас-Вегас, хорошенько оттянуться – и затем отпросившись домой, чтобы выспаться, Эд через окно наблюдает любовные утехи собственной жены с ее коллегой; понятно, что спать ему от этого хочется еще меньше.
И потому в очередной раз он вежливо освобождается из объятий неверной жены, едет в аэропорт, слабо представляя себе, собственно говоря, что там делать – и в этот момент на него сваливается красотка-блондинка, а в придачу к ней четверо серьезных и мрачных бородатых брюнетов с пистолетами, которые намереваются немедленно пристрелить красотку. Затем - в течение ночи и примкнувшего к ней дня - бедолаге Эду приходится пережить несколько смертей разных людей, изощренные издевательства, бегство от иранских спецагентов на залетном мексиканском таксисте, встречу с британским спецагентом и его французским нанимателем, прятки в заброшенном туннеле, беседу с умирающим богачом и в заключение – визит с миссией доброй воли к изгнанной с родины, но все еще всесильной иранской шахине. А крутится все, как окажется, вокруг шести изумрудов, выковырянных некогда из таинственного культового предмета. Красотка все запутывается и запутывается, приключение, сопровождаясь трагедиями, все более превращается в фарс, но фарс очаровательный; очарованный этой бесконечной ночью, авиаконструктор, кажется, от заката до рассвета проживает целую жизнь.
И только потом внимательный киноман замечает, что француза играет режиссер Роже Вадим, что в роли начальника главного героя занят Дэвид Кроненберг, что полицейский – это Лоуренс Каздан, что по телефону говорит Джим Хэнсон, создатель Маппет-Шоу, что в одной из самых жутких сцен Дэвида Боуи убивает великий рок-н-ролльщик Карл Перкинс – ну и так далее, всех не перечесть. А сам Лэндис всю дорогу бессмысленно и кровожадно мечется по экрану с пистолетом в руке, изображая одного из иранских агентов. Впрочем, такие забавные камео всегда были свойственны Лэндису, - а вот дуэт Джеффа Голдблума и молодой красотки Мишель Пфайфер неожиданно показывает обоих с иной стороны: героиня Пфайфер здесь – эдакая штучка, почти отчаявшаяся, и потому решительно хватающаяся за соломинку, и Голдблум, поначалу меланхоличный и запутавшийся, в конце оказывается умудренным опытом романтиком – что при его внешности непросто, а вот поди ж ты.

Конечно, фильм этот очень “восмидесяхнутый” - с соответствующими костюмами, автомобилями, светом и, главное, звуком: даже блюзовый гранд Би Би Кинг здесь феерически неузнаваем для тех, кому по душе его полуоркестровый саунд – но и прекрасен в то же время, потому что ему удается передать эту прекрасную невротическую гонку в обнимку с белокурой красавицей-контрабандисткой по ночному Лос-Анджелесу – гонку человека, который еще утром этого дня жил спокойно и размеренно – а ровно через сутки его жизнь изменилась до неузнаваемости. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий