Леди - ястреб
Ladyhawke
Режиссер Ричард Доннер
США, 1985 год
Хорошие фильмы в жанре фэнтези – большая редкость. «Леди-ястреб» - как раз из этого разряда. В этом фильме практически все хорошо: и неизбитый сюжет (кстати, фильм этот – не экранизация), и визуальный ряд, и ненавязчивая антирелигиозная пропаганда, вполне, впрочем, укладывающаяся в рамки европейской культурной традиции (главным злодеем тут становится епископ), и главный герой, блестяще и вдохновенно сыгранный Рутгером Хауэром.
Как лишить возможности встречаться двух влюбленных? Очень просто: превратить их в оборотней: барышня с утра до вечера летает в ястребином облике, а кавалер с ночи до утра бегает в волчьем. Вот, в сущности, про что фильм. И все усилия героев направлены только на то, чтобы герои встретились. Единственно что мешает окончательно погрузиться в этот мир – вечный, ни в одном фильме не истребимый холод в глазах Мишель Пфайффер, играющей, собственно, оперенную леди – но и он, кажется, в особо возвышенных местах натурально тает. Вот в чем секрет удачи? Думаю, в том, что Доннер – не гений, не высокоодухотворенный визионер, а просто большой профессионал, отменный ремесленник. Если такие люди берутся за хорошую историю, они очень боятся ее испортить – и при бережном с ней обращении история воплощается в зрелище, искрящееся на солнце всеми гранями. Добавлю, что и музыка Алана Парсонса, профессионала-звукорежиссера, ставшего композитором, прекрасно легла в контекст картины.
Ladyhawke
Режиссер Ричард Доннер
США, 1985 год
Хорошие фильмы в жанре фэнтези – большая редкость. «Леди-ястреб» - как раз из этого разряда. В этом фильме практически все хорошо: и неизбитый сюжет (кстати, фильм этот – не экранизация), и визуальный ряд, и ненавязчивая антирелигиозная пропаганда, вполне, впрочем, укладывающаяся в рамки европейской культурной традиции (главным злодеем тут становится епископ), и главный герой, блестяще и вдохновенно сыгранный Рутгером Хауэром.
Как лишить возможности встречаться двух влюбленных? Очень просто: превратить их в оборотней: барышня с утра до вечера летает в ястребином облике, а кавалер с ночи до утра бегает в волчьем. Вот, в сущности, про что фильм. И все усилия героев направлены только на то, чтобы герои встретились. Единственно что мешает окончательно погрузиться в этот мир – вечный, ни в одном фильме не истребимый холод в глазах Мишель Пфайффер, играющей, собственно, оперенную леди – но и он, кажется, в особо возвышенных местах натурально тает. Вот в чем секрет удачи? Думаю, в том, что Доннер – не гений, не высокоодухотворенный визионер, а просто большой профессионал, отменный ремесленник. Если такие люди берутся за хорошую историю, они очень боятся ее испортить – и при бережном с ней обращении история воплощается в зрелище, искрящееся на солнце всеми гранями. Добавлю, что и музыка Алана Парсонса, профессионала-звукорежиссера, ставшего композитором, прекрасно легла в контекст картины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий